Фантастическая история о самой надежной обуви

   Дата: 23 февраля 2018 в 01:00

Есть вещи в истории человечества, которые появились не раньше и не позже уготованного им срока. Те, что появились слишком рано, часто бывали забыты и возрождались через много лет, а иногда и столетий. Так произошло со многими идеями Леонардо да Винчи. Но специфическая армейская обувь, берцы, о которой нынче знают все, появилась как раз вовремя, чтобы пройти недолгий, но сложный путь эволюции. В результате − просто блестящий результат. Нынче купить берцы так же просто, как пляжные тапочки. Но так было не всегда.

Ко Второй мировой войне человечество подошло с тактикой массированных ударов, в которых были задействованы тысячи солдат. К тому времени развитие авиационной промышленности уже позволяло выпускать достаточно вместительные самолеты, которые могли поднять на борт и перевезти на большое расстояние большой груз. Например, американский Douglas DC-4 уже в 1942 году был способен перевезти полсотни бойцов со снаряжением на расстояние в 4000 км. Параллельно шла разработка С-47.

Тактика воздушных десантов в те времена себя полностью оправдывала. Неожиданное появление в тылу врага достаточно крупных воинских подразделений всегда оказывало деморализующее воздействие на противника и было эффективным средством ведения войны. Однако выяснилась одна неприятная деталь. Слишком частым явлением среди десантников были травмы ног при приземлении. Сапоги или невысокие ботинки не защищали ноги при высадке. Особенно в условиях плохой видимости или сильного ветра.

Планируя массовую высадку десанта в Нормандии, американское Министерство обороны обратилось к компании ″Corcoran″ с требованием разработать обувь, которая бы лучше защищала ноги десантников при приземлении. В результате большая часть бойцов во время Нормандской операции прыгала в новых прыжковых ботинках. Они отличались жестким задником и высокой шнуровкой. Чтобы представить массовость операции, следует напомнить, что за 60 часов только самолетами С-47 было перевезено 60 тысяч парашютистов со снаряжением.

Поэтому материалов для анализа эффективности новой обуви было более, чем достаточно. Выяснилось, что требуется внести в конструкцию новые коррективы. Однако время не стояло на месте. Тактика ведения боевых действий с использованием десантных войск менялась. Оказалось, что самым действенным является высадка небольших и хорошо подготовленных групп в стороне от театра военных действий, чтобы избежать немедленного вступления в бой и человеческих жертв на начальном этапе.

Таким образом, требования к прыжковым ботинкам стали в который раз меняться. Мало было удачно приземлиться, тем более, что высадки стали производить с вертолетов, зависающих на небольшой высоте. После этого требовалось почти непрерывно двигаться в течение нескольких суток, чтобы к назначенному времени выйти в заданную точку.

Высокая шнуровка сохранилась. Она отлично оберегала ноги от вывихов при движении по сильно пересеченной местности, особенно в ночное время. Добавились съемные стельки, хорошо впитывающие пот. Стали применяться подкладочные материалы, обеспечивающие усиленную вентиляцию внутреннего объема. Изменился и рисунок протектора резиновой подошвы. Он стал агрессивным, самоочищающимся и обеспечивал хороший толчок на самых проблемных поверхностях.

В итоге всего через два десятка лет появилось такое чудо военного дизайна, как берцы, которые в англоязычных странах называют просто, High boots, высокие ботинки. Они продолжают совершенствоваться до сих пор, ведь науч