История Крита — Ново дворцовый период

   Дата: 10 сентября 2015 в 08:33

Около 1700 года д.н.э. на Крите произошло разрушение дворцов,
причина которого связывается с катастрофой геологического
характера.

Руины Дворца

Руины Дворца

На их месте были построены новые дворцы, которые
просуществовали вплоть до катастрофы 1450 года д.н. э
(землетрясения). Новые дворцы, занимавшие огромные территории,
были построены в Кноссе, Фесте, Малии и Закросе. В то же время в
других районах Крита появились новые роскошные комплексы,
являвшиеся резиденциями местных правителей или землевладельцев.

Дворец в Кноссе

Дворец в Кноссе

Около 1450 года д.н.э. извержение вулкана на острове Санторине
всего в 80 км от Крита, привело к полному разрушению всех центров
минойской цивилизации.

Ново дворцовый период был временем высочайшего расцвета минойской цивилизации, в атмосфере абсолютного мира торговая деятельность минойцев достигла своего наибольшего развития.

Руины Дворца в Фесте

Руины Дворца в Фесте

Критяне располагали множеством портов по
всему острову, а также торговыми факториями по всему
Средиземноморью. Торговая деятельность минойцев сопровождалась
интенсивной минойской колонизацией островной Греции, ряда
материковых областей Греции, а также Финикии и Сирии.

Общество

В ново дворцовый период все власть была сконцентрирована в руках
царя, который также носил титул верховного жреца. Царь носил титул
“Минос”. Рядом с царем находились члены его семьи, а также царские
сановники, которые были опорой развитой бюрократической системы.

Руины Дворца в Малии

Руины Дворца в Малии

Сильные позиции в государстве занимало также жречество, которое
ведало всеми религиозными праздниками и ритуалами. За пределами
дворцов высокое общественное положение занимали купцы, которые,
сосредоточив в своих руках значительные богатства, смогли
оттеснить старинные роды и создать новый класс знати. В середине
социальной иерархии находились ремесленники и крестьяне, которым,
благодаря усовершенствованию орудий труда удалось увеличить свои
доходы.

Руины Дворца в Закросе

Руины Дворца в Закросе

Кроме орудий труда, крестьянам удалось усовершенствовать
ирригационную систему, что привело к появлению более богатых
урожаев.

Письменность

“Критская иероглифика”, которая использовалась в начале ново
дворцового периода со временем уступает свое мнение линейному
письму типа А. Этот вид письма, до сих пор не дешифровано,
содержал иероглифические знаки в упрощенной форме в сочетании с
силлабограммами (слоговыми знаками). Кроме Крита этот тип письма
был распространен и на материковой Греции и являлся основой для
создания “минойского”. Направление письма было слева направо и
сверху вниз. В письме использовалось около 85 слоговых знаков.

Критская иероглифика

Критская иероглифика

Архитектура и искусство

Архитектура дворцов была одинакова; включала западный и
центральный двор, световые колодцы, монументальные лестницы,
преддверия, культовые территории, склады, портики, ванные
помещения, царские покои и множество других помещений.

Внутри дворца

Внутри дворца

Архитектура дворцов была тесно связана с природой. Архитектурная композиция
дворцов начиналась с центрального двора под открытым небом, и
разворачивалась далее по периметру комплексом открытых и закрытых
помещений, создавая тем самым новое течение в архитектуре того
времени и оказывая значительное влияние на архитектуру стран
Востока и Египта.

Тронный зал дворца

Тронный зал дворца

Самой характерной формой искусства того времени
была фресковая живопись, которая черпала тематику из растительного
и животного мира Крита. Дворцы были украшены фресками с
изображениями животных: дельфинов, обезьян, различного вида птиц.
Присутствуют при этом также сцены из религиозной и общественной
жизни дворцов.

Фресковая живопись

Фресковая живопись

Резьба по камню – еще одно направление искусства,
которое получило толчок к развитию в ново дворцовый период. Кроме
керамической посуды использовалась также посуда сделанная из таких
материалов как мрамор и горный хрусталь. На поверхности каменной
посуды вырезались уникальные для мирового искусства рельефные
изображения.

Резьба по камню

Резьба по камню

В керамике декор сосудов включает тематику, взятую из
природы. Известны два основных стиля изготовления керамики в ново
дворцовый период: растительный и морской. К концу периода появился
так называемый “дворцовый” стиль с более схематизированными
изображениями и новыми мотивами, такими как священные символы и
геометрические фигуры.

Декор сосудов

Декор сосудов

Крит на карте

Добавить комментарий