Рингштрассе

   Дата: 21 февраля 2017 в 18:13

В столице Австрии сотни улиц. И от каждой из них веет духом той эпохи, во время которой она создавалась. Но не каждое такое событие удостаивалось посещения императорской особы.

История Рингштрассе
В середине XIX столетия Вена усиленно строилась. Пригороды Вены включались в черту города. Городские стены XIII века, укрепленные после турецкого штурма, со временем потеряли военную необходимость. Они стали помехой для внутригородского движения. И они, по велению императора, были разобраны, а ров засыпан.

Рингштрассе (Ringstrasse)

Рингштрассе (Ringstrasse)

На начало строительства улицы Рингштрассе, или Кольцевой, 1 мая 1857 года прибыл император Франц Иосиф. Он подъехал с супругой к городским воротам в роскошной карете с шестью лошадьми. Подростки в светлых бальных платьицах преподнесли чете букеты цветов.

Чем же заслужила такое внимание новая улица? Если говорить точнее, то строилась дорога, а почти все ее окружение в виде роскошных дворцов, площадей, памятников царствоваших личностей создавалось либо по ее продвижению, либо после. При этом предписывалось, что и где на этой улице должно размещаться, какие намечены для воплощения функции у того или иного здания. Естественно, что все строительство должно было быть подчинено главной идее: возвеличиванию Габсбургов и управляемой ими империи.

Обратимся к истории Рингштрассе. Предместье Вены не имело тогда соединения с покоями императора. Вот Франц Иосиф и выделил средства на этот строительный проект. Возводилась она более полувека, современная длина составляет около 6000 метров. К моменту визита императора на открытии она только начиналась, а ширина стала уникальной даже для нынешних времен: без малого шесть десятков метров. Такого размера даже современных автострад за городами немного. Рингштрассе – это больше бульвар, чем улица, но это действительно самый красивый бульвар мира.

Оперный театр

Оперный театр

В чем состояла практичность такой широкой дороги? На Кольцевой был учтен французский опыт создания широких дорог. Он показывал, что на очень широких улицах революционерам труднее создавать баррикады. Кольцевая эта улица потому так называется, что охватывает подобным образом значительную часть центра Вены.

История Рингштрассе – это новая история и в городской жизни столицы Австрии. Центр Вены теперь мог принимать не только аристократов императорских семей, но и представителей крупных буржуазных слоев населения. Преуспела на Рингштрассе и еврейская часть класса собственников средств производства. Постепенно они построили на Кольцевой улице роскошные дворцы Эпштайн, Тодеско, открыли свои «салоны».

Не отставали от буржуа и императорские семьи. Под их покровительством были построены многочисленные объекты культуры.

Возводились и новые помещения для органов власти: парламент, ратуша и учебные заведения. Пожалуй, нигде в Вене не было столько кофейных заведений, как на «кольце». Между ними разбивались вдоль улицы парки. Они и сегодня отлично выполняют функцию мест массового отдыха. Здесь также звучала музыка. Это время Рингштрассе придавало Вене возможность стать мировым законодателем музыки.

Экскурсионный трамвай по Рингу в Вене (Vienna Tram Ring)

Экскурсионный трамвай по Рингу в Вене (Vienna Tram Ring)

На Кольцевой улице студентам современного университета можно изучать историю и традиции архитектуры нескольких веков. Применяя стиль историзма, ведущие архитекторы страны украшали здания Рингштрассе по старой моде: готике, барокко, ренессансу. Эти стили получили свое новое дыхание.

Отметим, что нынешняя красота Рингштрассе создавалась почти рабским трудом, особенно на производстве кирпичей для дворцов. Этим занимались так называемые цигельбемы. Что-то вроде современных гастарбайтеров.
Вдоль Кольцевой улицы бегают трамваи.

Памятники на Кольцевой
Историческая улица изобилует памятниками известным личностям. Все они выстроились в ряд вдоль Рингштрассе независимо от того, кем был при жизни: императором или полководцем, поэтом или композитором, простым священником или принцем.

Кольцевая дорога в Вене

Кольцевая дорога в Вене

Самым впечатляющим и помпезным среди них является памятник императрице Марии Терезии, установленный между двумя столичными музеями. В 1888 году его открывал лично император Франц Иосиф.

Больше всего современных фотосессий и видеосъемок проходит у памятника Иоганну Штраусу в местном парке. Конные статуи полководцев герцога Карла и принца Савойского также расположены здесь.

Секции Рингштрассе
Это очень технологично уникальная часть Вены. Ее несколько секций и создают иллюзию кольца в центре Вены. «Обрыв» кольца только возле Дунай-канала. Там расположена набережная Франца Иосифа.

Обозначим несколько таких блоков от набережной:
• Шотландский монастырь;
• Венский университет;
• Доктор-Карл-Реннер-Ринг;
• Столичный парк;
• Штубенринг.

Планируя изучить все секции Рингштрассе, туристы могут воспользоваться услугами местных гидов.

Рингштрассе на карте

Добавить комментарий