Якопо Сансовино

Великий скульптор Якопо Сансовино (Татти) родился во Флоренции, где и прошло его детство. Свои первые шаги в искусстве будущий гений скульптуры делал втайне от отца, поощряемый только своей матерью, которая увидела в своем сыне задатки мастера способного в будущем затмить самого Микеланджело.

В 1502 году Якопо Татти поступил в обучение к известному скульптору Андреа Сансовино. Для Якопо авторитет Андреа был настолько высок, что молодой ученик взял даже фамилию своего учителя. Так Якопо Татти стал Сансовино.

В молодые годы Якопо подвернулся удачливый случай (удача сопутствует сильнейшим) и он вместе с другим скульптором Джулиано де Сангало отправился в Рим, где практически сразу же был представлен папе Юлию Второму.

Юлий Второй был известным покровителем искусства в эпоху Возрождения и постоянно искал новые таланты. Якопо Сансовино попал в общество Сангало и Браманте, первых архитекторов и строителей Святого Петра, рядом с которыми не стать великим было просто невозможно. И Якопо старался не упустить ни малейшей возможности, впитывая в себя мастерство своих учителей. Он мог даже не есть и не спать сутками, работая над какой либо скульптурой. Однажды Якопо Сансовино даже упал в обморок за работой и его спас от смерти зашедший в мастерскую слуга.

Совершенно больной Якопо вернулся домой во Флоренцию, где юношу выхаживали его родные. Лишь в 1518 году он вернулся в Рим, а спустя девять лет Якопо Сансовино бежал из Рима, когда город осадили войска императора Карла Пятого.

Якопо хотел отправиться в Париж, однако по пути он оказывается в Венеции. Судьба распорядилась таким образом, что Якопо Сансовино попал на прием к дожу Венеции и тот пораженный его талантом предложил ему работу в этом городе. Уже через несколько лет, в 1529 году он становится главным архитектором города. Якопо подружился с Тицианом и Аретино, и к его советам стал прислушиваться сам дож Андре Гритти.

В Венеции Якопо построил здание Библиотеки Марчина, украсил фронтон здания своими скульптурами, а также изготовил статуи богов Марса и Нептуна, которые служат сегодня украшением главной лестницы во Дворце Дожей.

После этого у Якопо Сансовино было еще сорок лет плодотворной работы, за которые Якопо не только построит множество архитектурных шедевров, а и создаст собственный стиль в архитектуре, который станет узнаваемый во всей Европе и далеко за ее пределами. В своем творчестве Якопо соединил флорентийскую классику Микелоццо, традиции рустованных фасадов домов своего детства с венецианской готикой, добавив в свои произведения легкость восточных мотивов.

После постройки знаменитой Библиотеки Марчиана и возведения небольшой и изящной Лоджетты возле подножья Кампанилы, площадь Сан-Марко приобрела тот вид, который восхищает нас и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *