Мост Адриана

Одним из самых красивых замков в Риме является замок Святого Ангела, к которому ведет не менее великолепное архитектурное сооружение — Мост Адриана. Характерной чертой моста является тот факт, что кладка его сводов была выполнена без применения раствора.

Мост Адриана

Мост Адриана

История моста

Император Адриан за несколько лет до своей смерти начал на правом берегу Тибра строительство мавзолея, который сегодня более известен как Замок Ангела.

Мост и Замок Святого ангела

Мост и Замок Святого ангела

Одновременно с мавзолеем Адриан начал строительство и прекрасного моста через Тибр, которые в эпоху барокко украсил статуями Бернини. На строительство этого комплекса в Риме было привлечено множество неквалифицированных рабочих. Строительный процесс пришлось сильно упростить, что привело древних архитекторов к необходимости изобретения новых, более рациональных приемов строительства.

Скульптуры на мосту

Скульптуры на мосту

Вследствие упрощения процесса стало возможным разделение труда рабочих на стройке, что значительно упростило строительство Моста Адриана. При строительстве был также использован, изобретенный римлянами бетон, а также крупные и неотесанные каменные блоки.

Архитектура моста

Архитектура моста

В целом в античные времена в Римской Империи было построено большое количество мостов. Согласно некоторым исследованиям, общая протяженность дорог в Римской Империи составляла 80 000 километров. На каждой из римских дорог было построено по несколько мостов. По мостам также проходили и водопроводы, которые снабжали водой все крупные города Римской Империи. С античных времен в Италии сохранилось 30 мостов и акведуков, из них в самом Риме – 6. Первый каменный мост в Древнем Риме был возведен в самом центре города, у самого подножья Палатина в 127 году до н.э.

Мост Адриана ночью

Мост Адриана ночью

Возводя мосты, римляне стремились к симметрии. При нечетном числе пролетов моста центральная его часть всегда была горизонтальной. Один из въездов на мост, как правило, украшала Триумфальная Арка. Внешняя часть римских мостов была облицована прочным и дорогим травертином, а внутренние выкладывали более дешевым туфом. Точно таким же способом был построен и мост Адриана.

Мост Адриана на карте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *