Музей Прадо

Для широкой публики Музей Прадо в Мадриде стал доступен в 1819 году. В основу музея легли коллекции картин, которые в течение нескольких столетий собирали монархи Испании.

Изначально испанские короли собирали картины преимущественно церковного характера для того чтобы с их помощью украсить свои дворцовые капеллы. Однако, во времена царствования императора Карла Пятого, который был большим ценителем творчества итальянских мастеров эпохи Возрождения, тематика королевских коллекций существенно расширилась.

Любимым художником Карла был Тициан, которому император в 1548 году заказал свой конный портрет в честь победы в битве под Мюльбергом.

Фото Музей Прадо

Карл Пятый практически не жил в Мадриде. Он предпочитал Фландрию Испании и поначалу приобретаемые Карлом картины хранились в его дворце в Брюсселе. Однако впоследствии эти картины были переправлены в Испанию и сегодня их можно увидеть в Музее Пардо.

Сын Карла Филипп Второй также был большим любителем живописи и продолжал собирать картины европейских мастеров. Однако в отличие от своего отца Филипп жил большей частью в Испании и приобретаемыми им картинами украшал свой загородный дворец Прадо. Филиппу очень нравилось творчество Босха, и поэтому он с большой охотой приобретал картины этого художника.

Во время царствования Филиппа Четвертого королевские коллекции пополнились новыми произведениями искусства. В это время главным советником короля по вопросам искусства и придворным художником был великий Веласкес. Веласкес много путешествовал в Италию с целью приобретения картин итальянских живописцев. Так в коллекции музея Прадо появились работы Веронезе и Тинторетто.

А в середине 17 века испанская королевская семья выкупила на аукционе коллекцию английского короля Карла Первого.

В первой половине 17 века в Мадрид с дипломатической миссией прибыл Рубенс. Занятие дипломатией и ведение переговоров ни в коей мере не мешало этому великому художнику заниматься творчеством, и естественно большая часть его работ сразу же выкупалась королем.

В 18 веке в Испании активно развивались естественные науки, и стал вопрос об открытии публичного музея естествознания. В 1785 году в парке Прадо для музее было выделено место и началось строительство здания музея. Однако бурная эпоха конца 18-го века и начала 19-го помешала быстрому строительству, а когда в 1814 году здание было достроено, то стало ясно, что оно больше годится для музея искусства, чем для музея естествознания.

Когда Музей Прадо открылся, в нем было совсем немного картин – всего около 300. Однако постепенно количество картин выставляемых в музее Прадо стало возрастать, чему немало поспособствовал факт передачи в музей Прадо картин из Эскориала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *