Собор в Гранаде

Собор в Гранаде

2 января 1492 года христианские короли взяли штурмом последний
оплот мавров в
Испании
Гранаду. Так закончилась реконкиста – период многовековой борьбы
испанского народа с арабскими завоевателями.

В 1523 году в
Гранаде
был заложен Кафедральный Собор города, который должен был стать
новым центром общественной жизни взамен мавританских святынь.
Строительство собора в Гранаде продолжалось несколько столетий – с
1523 и по 1703 годы, поэтому на облике собора заметно влияние
нескольких архитектурных стилей.

По первоначальному плану
собор в Гранаде должен был быть готическим, с
пятью нефами. Первым архитектором собора был Энрике да Эгас,
которого в 1528 году сменил Диего де Силоэ. Диего внес в
готический план собора несколько изменений, придав ему элементы в
духе эпохи Возрождения.

Диего также был автором двух 80-ти метровых башен собора, которые
по задумке архитектора должны были стать символами победы Испании
над маврами. Однако из двух задуманных Диего башен была построена
всего одна, да и то она достигает в высоту всего лишь 57, а не 80
метров.

Окончательный же вид
собор в Гранаде принял лишь в 18 веке, когда
архитектором проекта был незаурядный Алонсо Кано. Алонсо
удивительным образом сочетал в себе дар архитектора, скульптора и
художника. Кстати, площадь перед собором названа в честь Алонсо
Кано.

Весь фасад собора, к сожалению, невозможно охватить взглядом, так
как мешают стоящие рядом дома. Сам фасад разделен на две части с
помощью выступающего вперед карниза. Нижняя часть фасада украшена
многочисленными резными медальонами, а верхняя статуями,
установленными на карнизе. Над куполом собора в Гранаде
возвышается фонарная башня, которая является традиционной для
Испании.

Фото Гранада Кафедральный Собор

Интерьер собора Гранады

Интерьер собора отличается четкостью и простотой из-за чего он
выглядит просторным и светлым. Протяженность внутренних помещений
собора – 67 метров; высота купола — 45, а нефов 30 метров.

Особую торжественность внутреннему убранству собора придают два
цвета – золотой и белый, которые являются господствующими в
соборе. Скульптуры собора выполнены в основном Алонсо Кано и его
учениками. Среди картин, украшающих собор в Гранаде следует
выделить цикл “Семь радостей Марии”, в картинах которого
чувствуется влияние итальянской школы живописи.

Центром собора является Главаная капелла у входа в которую
установлены статуи особо почитаемых в Испании короля Фердинанда и
королевы Изабеллы. Эти статуи выполнены Педро де Мена.

По своей форме главная капелла представляет собой многогранник.
Свод капеллы поддерживается колонными, возле которых стоят статуи
апостолов. Также капелла украшена двенадцатью картинами работы
Алонсо Кано.

Среди других капелл собора особой популярностью пользуется капелла
Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, в которой хранится статуя Мадонны.
Согласно легендам именно эта статуя помогла испанцам взять Гранаду
и одолеть, в конце концов, арабов.

Самой древней частью собора является Королевская капелла, которая
была построена в начале 16 века еще Энрике де Эгасом. В этой
капелле находятся останки Фердинанда и Изабеллы, которые были
перенесены в нее по приказанию императора Карла Пятого из
монастыря Сан-Франсиско. В этой же капелле находится один из
шедевров средневековой испанской скульптуры – знаменитое ретабло
работы Фелипе де Бигарни. Это ретабло украшено рельефами на тему
взятия Гранады испанцами, а также последующего крещения
мусульманского населения в Гранаде.

Также в Королевской капелле находится небольшой музей живописи, в
котором собраны картины нидерландской школы 15 века. В основу
этого музея легла личная коллекция королевы Изабеллы. В этом музее
можно увидеть картины таких мастеров как ванн дер Вейден и Дирк
Боутс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *