ИТ аутсорсинг в Польше

В последнее время Польша, как и другие страны Восточной Европы, стала активным игроком на рынке аутсорсинга ИТ услуг. Этому факту поспособствовало сразу несколько обстоятельств. Во-первых, в Польше есть достаточно большой кадровый потенциал необходимый для ИТ индустрии, т.к. университеты и инженерные ВУЗы страны ежегодно выпускают несколько тысяч высококлассных специалистов, способных в кратчайшие сроки решать самые серьезные задачи. Во-вторых, зарплаты у ИТ специалистов в Польше значительно ниже, чем в странах с более развитой экономикой. Например, в США, Великобритании или Германии. А, кроме того, менталитет поляков практически не отличается от менталитета тех же американцев или же немцев, что существенно снижает для больших транснациональных корпораций возникновение коммуникационных рисков между сотрудниками. Именно поэтому многие производители компьютеров и компьютерных комплектующих выбрали Польшу в качестве места для производства своих решений. Одним из первых свой завод в Польше открыла компания Hewlett-Packard, на котором сегодня производят самую разнообразную компьютерную технику. Правда, не стоит думать, что для покупки компьютерных комплектующих вам придется отправится в Польшу. Сделать это можно даже не выходя из дома. За Hewlett-Packard последовала и Dell, причем руководство компании решило закрыть свои заводы в Ирландии и полностью переместить европейские производственные мощности в Польшу. Однако Польша привлекает не только производителей компьютеров и компьютерной техники. Многие крупные компании производители программного обеспечения в вопросе выбора аутсорсера останавливают свой выбор на польских программистах. Причем в последнее время все чаще и чаще предпочитают Польшу таким известным странам ИТ аутсорсинга как Индия или Китай. Кстати, предпочтение польским программистам отдается даже, несмотря на то, что цена разработки программного обеспечения в Польше зачастую значительно выше, чем в той же Индии. Еще один вид ИТ бизнеса, который активно развивается в Польше – это развитие сервис-центров, клиентами которых становятся компании из Германии, Франции и Италии. Например, многие компании, у которых есть необходимость открытия своего call-центра делают это именно в Польше, где операционные затраты намного ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *