Собор Сан Марко

В 7 веке на месте нынешнего Собора Сан Марко стояла скромная церковь первого покровителя Венеции – Святого Теодора. Однако по мере роста и усиления города возникла необходимость в новом, более значимом для Венеции святом покровителе. Им стал евангелист Марк.

В 828 году два венецианских купца сумели выкрасть из Александрии и привезти в Венецию тело Святого Марка. В 829 году дож Партечипацио приказал возвести новый собор, который был бы достоин хранить мощи Святого Марка. Святыня стала сразу же одним из главных объектов паломничества в Европе.

Однако первый собор Сан Марко сгорел во время пожара 976 года. Его несколько раз перестраивали, и последняя постройка была освящена в 1094 году. В этом виде, с небольшими изменениями собор Святого Марка можно увидеть и сегодня.

Пять порталов главного фасада увенчаны мозаичными тимпанами 18 века, заменившими мозаики 16 века, которые, в свою очередь появились вместо мозаик 13 века.

Фото Собор Сан Марко

BSM IMG 3945
С правой стороны фасада, который выходит на Бачино ди Сан Марко, находится внушительный портал известный как “морские ворота”. Этим порталом пользовались во время особо важных церемоний, которые начинались отсюда.

Сразу за входом в собор находится атрий, в котором находятся самые древние мозаики Святого Марка (13 век). На этих мозаиках изображены сцены из первых пяти книг Ветхого Завета, тогда как в самом соборе – сцены из Нового Завета.

Рядом с главным входом находятся также могилы трех доже Венеции, самая знаменитая из которых – могила Орделафа Фольера.

На полу сразу за главным входом находится исторический памятный знак. 13 июля 1177 года на этом месте произошло примирение императора Священной Римской Империи Фридриха Барбаросса и папы Александра Третьего.

Venice-0433

Первый, ближайший к главному входу купол собора, является и самым древним. Его украшают мозаики на тему сошествие Святого Духа в образе голубя во время праздника Пятидесятницы – выдающийся пример венецианского искусства.

Центральный купол, строительство которого датируется 13 веком, украшает мозаика Христос во Славе, а купол Пророков украшен изображением фигуры Христа Пантократора, которое является копией 1506 года сделанной по подобию византийских мозаик.

 

Ignignatron

Алтарная преграда, которая отделяет неф от церковного хора, увенчана статуями, представляющими Деву Марию, апостолов и Святого Марка. Эти статуи являются работами известных мастеров Якобелло и Пьетро Паоло делле Мазенье.

За алтарем находится самое значительное произведение религиозного искусства в Венеции. Покрытый золотом и драгоценными камнями алтарный образ Пала д Оро, который в 1204 году был вывезен в Венецию из Константинополя.

FileVenice SMarco Vault1
Рядом следует обратить внимание на кафедру проповедника 15 века, которая, прежде всего, использовалась для представления нового дожа народу.

Над главным фасадом собора находится также Лоджия деи Кавалли, в которой обычно стояли дожи, наблюдая за народными праздниками и средневековыми турнирами, которые проходили на площади. Теперь на этой лоджии находятся копии четырех бронзовых коней. (оригинал находится внутри собора в музее)

Эти кони – квадратига из позолоченной бронзы, выполненная античным греческим скульптором Лисиппом. Первоначально она находилась в Риме, затем в Константинополе, а после 1204 года стала гордостью Венеции.

Temptations of Christ (San Marco)
В других помещениях Собора Сан Марко расположен музей, в котором можно осмотреть фрагменты ранних мозаик. Над главным входом можно подняться также на балкончик, с которого открываются великолепные виды на площадь Сан Марко внизу.

При посещении собора следует учитывать тот факт, что это действующая церковь, поэтому одежда должна соответствовать принятым нормам.

Andrea del castagno, Dormition of the Virgin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *