Бенвенуто Челлини

Автор знаменитого флорентийского “Персея” Бенвенуто Челлини родился во Флоренции в 1500 году. Будучи сыном музыканта, Челлини сам обладал способностями к музыке и поэтому отец принуждал его к занятиям музыкой.

Однако душа Бенвенуто лежала к другому и в пятнадцатилетнем возрасте будущий гений эпохи Возрождения поступил на службу в ученики к ювелирному мастеру Антонии ди Сандро.

Челлини много путешествовал в молодости. Он побывал в Сиене, Риме и Пизе и в каждом из этих городов знакомился с работами известных мастеров. В Риме, папа Климент Седьмой, изумленный талантами Челлини взял его работать в монетный двор.

Павел Третий, который пришел к власти после смерти Климента Седьмого также оценил талант молодого мастера и поручил ему чеканку папских момент. Однако в этот момент Челлини столкнулся и с первыми неприятностями в жизни. Завистники и недруги Челлини обвинили его в краже золота и драгоценностей с монетного двора, а кроме всего прочего Челлини был обвинен в убийствах на дуэлях и посажен в замок Ангела, который служил папской тюрьмой. Освободиться Челлини удалось лишь только в декабре 1539 года и мастер, боясь новых обвинений, сразу же отправился во Францию.

Период жизни Челлини при дворе французского короля весьма детально описан в романах Дюма. Король Франции Франциск Первый принял мастера очень доброжелательно и назначил ему жалование в размере семисот золотых скудо в год. Во Франции Челлини прожил достаточно долго, выполнив не малое количество успешных заказов, но, в конце концов, он и тут поссорился с власть имущими и вынужден был бежать из страны.

Челлини вновь вернулся во Флоренцию, где в то время правил герцог Козимо Первый Медичи, который покровительствовал искусствам. Во время первой встречи с Челлини герцог предложил ему сделать скульптуру Персея, для того чтобы поставить ее на площади Сеньории в самом центре Флоренции. По замыслу герцога сюжет победы Персея над медузой Горгоной должен был символизировать приход герцога к власти во Флоренции.

Это была огромная честь для Челлини, ведь его творение должно было стоять рядом с работами Донателло и Микеланджело.

Челлини сильно увлекся этой работой. Он проводил все свое время в мастерской иногда даже забывая поесть. Такой интенсивный график работы весьма негативно сказался на организме мастера и Челлини заболел.

Однако, несмотря на все невзгоды, настал тот день, когда Челлини перенес Персея на площадь Синьории. Челлини заканчивал свою работу уже в воздухе.

Торжественное открытие Персея состоялось 27 апреля 1554 года. Персеем Челлини, казалось, превзошел самого себя. Скульптурное, ювелирное и архитектурное мастерство художника достигло в Персее своей высшей точки.

Козимо был столь доволен работой, что послал сообщить Челлини о том, что тот полностью удовлетворил герцога. Однако герцог оказался столь скуповат, что он забыл об оговоренной сумме денег за работу, а контракт с герцогом Челлини заключать не стал. Поэтому после работы над Персеем Челлини остался практически без денег. Все попытки попасть на прием к герцогу и вернуть свои деньги заканчивались для Челлини неудачно. Медичи даже пригрозил выкинуть Персея если Челлини не оставит его в покое.

После работы над Персеем Челлини вернулся к ювелирному мастерству. В последние годы жизни Челлини написал свое “Жизнеописание” причем сделал это столь же талантливо как и все остальное в своей жизни.

Умер Челлини в 1574 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *