Пратто Делла Валле

“Город Святого Без Имени”, “Луга без травы”, “Кафе, без дверей”, так жители Падуи называют свой город за его особенности. Одним из украшений Падуи является огромная площадь на 88 620 квадратных метров – Прато Делла Валле.

Прато Делла Валле, называемая еще просто Пра, повидала многое за два века своего существования, а вот трава здесь росла только на центральном острове площади. Северо-западная часть площади во время римской эпохи была занята императорским театром, который вмещал 6400 зрителей и Марсовым полем.

Многочисленные варварские разграбления 5 го века нашей эры привели к разрушению театра, развалины которого использовались в качества местных каменоломен вплоть до 18 века. В средние века на этой территории проходили церковные обряды, представления и праздники. Например, в историю города вошло знаменитое празднование 1239 года в честь императора Федерико II, официальным организатором которого был Пьер делла Винья, который был, упомянут великим Данте.

С 1257 года на Прато Делла Валле начинается проведение палио с лошадиными гонками в память об изгнании тирана Эццелино, а в 1420 году венецианцы перенесли праздник на ноябрь, для того чтобы подчеркнуть приверженность Падуи Венеции. Кроме театра под открытым небом Прато регулярно служило местом проведения различных выставок и ярмарок.

Фото Падуя Прато Делла Валле

На фото Падуя Прато Делла Валле

В 1775 году площадь была перестроена и приняла тот облик, который сохранила до наших дней. Перестройка была осуществлена под руководством архитектора Доменико Черато, который осушил площадь прорыв канал, в результате чего возник остров эллиптической формы, названый Меммия, который по проекту должен был стать коммерческим центром с павильонами и открытыми прилавками для проведения ярмарок и выставок. Особый эффект площади придают огромные статуи выдающихся людей Падуи, коллекция которых создавалась с 1775 по 1838 годы.

Аббатство Святой Джустины

Возле Прато Делла Валле находится Аббатство Святой Джустины. Эта церковь девятая в мире по своей величине. Церковь была построена в 16 веке на месте захоронения молодой Джустины, погибшей в 304 году во время гонения христиан в Римской Империи. На этом месте в римскую эпоху находился некрополь.

Внутренняя планировка церкви в три нефа имеет форму латинского креста. При входе в церковь, в центральном нефе, находится восхитительное деревянное распятие, которое датируется первой половиной 15 века. В каждом пролете, по бокам, находится сразу по две капеллы, каждая из которых представляет большую художественную ценность; каждая из капелл датируется 16 веком.

Наиболее важные из них: капелла “Обращение Святого Паоло” – веронская школа (1589 год), капелла “Святой Бенедетто принимает святых” работы Пальма младшего, капелла “Святой Бенедетто передает земные правила” работы Клаудио Ридольфи.

Интерес представляет также капелла, посвященная Святому Массимо, главной достопримечательностью которой является полотно Ф. Маффей “Переход через пустыню”. Пройдя дверь между двух колонн капеллы, можно попасть в коридор мессы; правый вход ведет в античную капеллу Святого Луки или Старого Завета, расписанную фресками с историями из жизни Святого Луки художников Джованни Сторлато (1436). Для этой же капеллы Андреа Мантенья расписал в 1457 году диптих, который был вывезен в 1797 году французами, а позже возвращен в картинную галерею Брера в Милане (то, что представлено сейчас является копией произведения).

Интересными достопримечательностями являются дворы и трапезная монастыря. Монастырский двор капитула римского происхождения, позднее перестроенный Пьетром Ломбардо в конце 16 века. Двор размещен на двух этажах и скорее напоминает двор королевского дворца, чем монастыря; отсюда можно попасть в трапезную, в которой сохранились фрагменты старинного распятия (15 век).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *