Эсхил

   Дата: 22 июля 2016 в 22:53

Та эпоха, когда Афины Древней Греции впервые выступили в роли великой державы и выслали за море первые военные корабли, была также ключевым моментом и в
истории греческого театра. Тогда был перестроен театр Диониса на
южном склоне Акрополя, старые деревянные подмостки были разрушены,
и была предпринята дорогая и обширная постройка театрального
здания.

Эсхил

Эсхил

Эсхил, сын элевсинца Эвфориона, происходил из
старой семьи, которая находилась в глубокой связи с главным
святилищем Элевсина – храмом Деметры. Вполне очевидно, что строгие
храмовые обряды, посвященные культу Деметры, навсегда оставили
свой след в душе Эсхила.

Храм Деметры

Храм Деметры

Биография Эсхила

В детские годы Эсхил был свидетелем падения тирании в Афинах,
которая была ненавистна зажиточным деревенским семьям, а в 35
летнем возрасте он в составе афинской армии сражался против
персов у Марафона.

Интересно, что сам драматург этот факт своей биографии ценил намного выше, чем то, что он сделал в будущем для становления драматургии. При Марафоне
Эсхил был одним из многих граждан, которые сражались с персами, в поэзии же он занимал высочайшее положение, несравнимое ни с кем из современников.

Марафонская Битва

Марафонская Битва

Заслуги Эсхила

Именно Эсхил положил основание аттической трагедии, так
что все прежние произведения казались несовершенными попытками.

Драматург ввел в исполнение пьес второго актера и
этим способом сделал сценическое исполнение истинной драмой, так
как с этой поры стало возможным ведение в ней полноценного
диалога. Вместе с тем он ввел различие между главной и побочной
ролью, хоровые песни в его пьесах были существенно сокращены, и
действие стало выступать на первый план.
Эсхил первым уделил внимание характерам героев.

Театр Диониса

Театр Диониса

В то время поэты стояли в центре общественной жизни. И в таком
городе, как Афины, было немыслимо, чтобы люди, которые на
общественных празднествах предъявляли собранной общине творения
своего духа, могли равнодушно относиться к современным вопросам.

Еще Фриних пытался перенести современную историю на театральную
сцену. Его “Падение Милета” и “Финикиянки” имели, несомненно,
политическую тенденцию.

Древнегреческий Театр

Древнегреческий Театр

Творчество Эсхила

Эсхил, обладая уже более величавыми приемами,
пошел по следам своего предшественника, поставив на сцене через
четыре года после “Финикиянок” Фриниха, своих “Персов”.  Драматург,
подобно Геродоту, в самой борьбе между Европой и Азией увидел
великую историческую драму, разнообразные акты которой,
разделенные между собой временем и пространством он соединил в
единую драму. В первой части, “Финее”, были изображены древнейшие
распри между обоими частями света – походы аргонавтов.

Во второй, “Персах”, изображается поражение Ксеркса. Эсхил сам был участником
Саламинского сражения, именно его описание является самым полным в
этом вопросе. В третей части трагедии морской бог Главк,
чествуемый в Беотии, возвещает о поражении персов при Гимере. Так
произведение Эсхила сплетало седую старину и современность,
складывая картину, проникнутую глубокой внутренней связью.

Битва при Саламине

Битва при Саламине

Политика

Эсхил никогда не был в стороне от острой политической борьбы в
Афинах. Так, например, когда демократическая партия стала угрожать
последней твердыни старой доброй аристократии (приверженцем
которой был Эсхил) – ареопагу, тогда поэт, будучи уже
семидесятипятилетнем возрасте, написал “Эвмениды”, для того чтобы
раскрыть перед соотечественниками все священное значение ареопага
как божественного учреждения и остеречь их от последствий
безбожной распущенности.

Иллюстрация трагедии Орестея

Иллюстрация трагедии Орестея

Когда за ареопагом был оставлен лишь
статус суда, Эсхил почувствовал себя одиноким и чужим среди
города, широко развившего у себя демократию. То была уже не та
свобода, из-за которой он жертвовал своей жизнью в боях с персами.
“Орестея” была последним произведением, которое Эсхил поставил в
Афинах. Он удалился на Сицилию где и умер.

Греция на карте

Добавить комментарий